Послушать композитора и его музыку в малом зале Гоголь-центра собралось более 300 человек, среди которых были и коллеги Эдуарда Николаевича, работающие в самых разных жанрах современной музыки — авангардист Владимир Мартынов, автор эстрадных шлягеров Константин Меладзе, лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров.

Артемьев вспоминал о «божественном влиянии», которое на него оказал Дебюсси, и как у него «снесло крышу» от рок-оперы Эндрю Ллойд Вебера «Иисус Христос супер-звезда». Мэтр рассказал о своей работе с режжисерами Андреем Тарковским, Никитой Михалковым, и Андреем Кончаловским, а так же о сотрудничестве с Жанной Рождественской, основателем группы Sex Pistols Малькольмом МакЛареном, и фольклерными музыкантами, которые, не зная нот, обладают потрясающим чувством музыки. Каждая тема сопровождалась одним из произведений композитора.

Последним в череде музыкальных интермедий стал фрагмент из оперы «Преступление и наказание», которую Артемьев писал в общей сложности 28 лет. Прослушав арию Раскольникова, зрители добровольно отказались от вопросов лектору и попросили его поставить еще несколько фрагментов из оперы. В итоге, вместо положенных полутора лекция продлилась более двух часов и завершилась вполне концертными аплодисментами.